Получите доступ к экосистеме возможностей для нетворкинга, развития личного бренда, построения карьеры, увеличения социального капитала и поиска идеальных партнеров!
ПРИГЛАШАЕМ
СТАТЬ ЧАСТЬЮ
MARCOM CLUB
Как получить максимум от участия в MarCom Club
«Вступить в клуб → найти клиентов → выполнить план по продажам»
Это самая распространённая и абсолютно рабочая стратегия многих резидентов. Но что, если реальная польза от участия гораздо больше?
Практика показывает, что, гонясь исключительно за финансовой выгодой, вы рискуете упустить множество реальных «полезностей» для своего дела. Комьюнити лидеров из мира рекламы и маркетинга — это ареал возможностей. Стоит лишь взглянуть на резидентство под другим углом — и весь процесс заиграет новыми красками.
Мы провели прямой эфир с нашими амбассадорами, во время которого они поделились своим опытом участия в MarCom Club. У каждого этот опыт — уникален, но у всех удачных кейсов есть явные общие черты. Не знаете, как проявить себя в клубе и сделать его полезным инструментом личностного и профессионального развития? Всё гениальное — просто.

Ведь для того, чтобы получать от сообщества максимум, нужно всего лишь…
БЫТЬ ОТКРЫТЫМ
MarCom Club — это некий маркетинговый safespace. Представьте, что оказались в самом уютном коворкинге планеты, где гаджеты заряжаются от воздуха, а вы — от окружающих вас людей. Все комнаты в вашем распоряжении. Все коллеги — всегда доступны. Стоит только захотеть, и волшебство случится. Не бойтесь ошибаться. Пробуйте. Пытайтесь. Рискуйте! Вы — в безопасности.


«Многие боятся ошибок, скрывают их. Но, кажется, у нас настолько открытое сообщество, что это чуть ли не самоцель [клуба]. Ошибки, в отличие от успеха — это типичная вещь»
Павел Таргашин, директор по развитию и партнёр Fistashki


Камеры выключены, разговоры не записываются. Всё только для вашего удобства. Однако вы всё ещё в общем пространстве, в таком же свободном, как и для каждого присутствующего. Да, вы можете расстегнуть верхние пуговицы рубашки и положить ноги на стол. Но стоит помнить, что это может оказаться стол вашего потенциального клиента, которому это не понравится.

«Объективизация клиента — его пугает. <...> Люди находятся в страшном контексте, где их задалбывают такими [исключительно коммерческими] сообщениями. А если через эту пелену протащить пользу и дружбу — это уже доносится до клиента и классно работает»
Яков Иванов, сo-founder Advertalyze
Клиенты и сотрудники агентств находятся здесь на безотносительно равнозначных позициях. Одних раздражает, когда им активно пытаются что-то «втюхать». Другие не приемлют, когда их труд недооценивают. Поэтому мы стараемся обходиться и без первого, и без второго.


«Большая часть резидентов не пытается тебе ничего продать, а хочет именно поддерживать отношения и быть друг другу полезными. Это действительно ценно»
Любовь Долгополова, ведущий менеджер по закупкам России и СНГ Bausch Health


Быть открытым куда проще в непринуждённой атмосфере. Еженедельные Random Coffee, различные званые ужины, да даже банальный предновогодний «Тайный Санта» — всё это направлено на то, чтобы резиденты в неформальной обстановке стали друг к другу чуточку ближе. А чем ближе — тем теплее.
УЧАСТВОВАТЬ В МЕРОПРИЯТИХ
Многочисленные лектории, квартирники и деловые игры полезны априори (к тому же большинство из них — бесплатные). На разносортных встречах можно не только узнать что-то новое, обсудить проекты, обменяться поучительными историями, но и просто пообщаться. Иногда такое общение может оказаться даже полезнее, чем само мероприятие.


«Агентству нужно проводить маркетинговые исследования, анализировать ЦА, чтобы понять, как и почему выбирают вас, а не ваших конкурентов. Мы заказывали это у сторонних компаний, что, конечно, стоило больших денег, времени и сил. А потом мы стали замечать, что если мы общаемся с другими резидентами на мероприятиях MarCom Club, то получаем больше информации, чем от отчётов с исследованиями. Естественно, мы начали этим пользоваться!»
Анна Махмутова, руководитель отдела PR&Event Demis Group

Разумеется, можно посещать вообще любые ивенты — от больших конференций до локальных квартирников — и не вычленить из них должной выгоды. Но стоит помнить, что сообщество — это не про моментальных клиентов, а про контакты. Даже от самого незначительного small talk реально получить колоссальный выхлоп.
«У меня было предубеждение против знакомства с агентствами. Чем мы можем быть с агентствами друг другу полезны — мне было совсем неочевидно. Но одним из моих визави по Random Coffee оказался сооснователь агентства, которое занимается креативом и брендингом. В итоге мы неожиданно нашли точки соприкосновения, объединили усилия и взяли крупный контракт, который не потянули бы поодиночке»
Дина Павлова, CEO PR-агентства AGENDA


Каждое отдельно взятое мероприятие — результат огромного труда не только команды клуба, но и его резидентов. Только общий вклад всех участников процесса приводит к достижению целей. Никто не принуждает быть массовиком-затейником и круглосуточно активничать в чате новыми стикерами. Но и для тех, кто нажимает на вкладку «MarCom Club» только для того, чтобы пропала иконка уведомления — здесь пользы не будет. Чтобы баланс сил в природе маркетинга сохранялся, нужно просто время от времени…
ПРИНОСИТЬ ПОЛЬЗУ
MarCom Club — это бесконечный поток запросов, идей и дискуссий. Уследить сразу за всем подчас может быть довольно энергозатратно. Но открывать чат сообщества только в случаях, когда лично вам необходим фидбэк — тоже не лучшая идея. Даже если кто-то в беседе ищет новые кадры, а вы ничем не можете помочь коллеге, у вас явно окажутся знакомые специалисты в нужной области. Простая рекомендация легко запускает череду удачных контактов.


«Клиенты знают всех и способны адекватно сделать свой выбор. Бег наперегонки, навязчивость точно не работают. У нас есть такой внутренний принцип: мы намного чаще рекомендуем кого-то, кроме себя, чем постоянно пытаемся предложить свои услуги. И мы заметили, что в ответ начинают очень много рекомендовать нас! Это намного более эффективно и вселяет куда больше доверия, чем когда мы предлагаем себя сами»
Пётр Доронин, управляющий партнер и сооснователь Multiways
Но любые крайности — всегда крайности. Блюсти обет молчания — бесполезное времяпрепровождение. Но и кричать на весь маркетинговый рынок по любому поводу, наверное, не стоит. MarCom Club — это не рупор, а платформа поддержки и взаимопомощи. Поверьте, вас всегда услышат.


«Это не пиар-площадка. Это не площадка, где нужно быть громче всех или шутить смешнее всех. Здесь нужно быть ненавязчивым, полезным и выполнять свою базовую агентскую функцию — закрывать задачи для клиентов»
Яков Иванов, сo-founder Advertalyze


Только в атмосфере, где каждый слышит собеседника и всегда готов прийти ему на выручку, и выстраивается настоящее сообщество маркетологов. И только так наше комьюнити становится сильнее.
УСИЛИВАТЬ КЛУБ
Любое комьюнити — это его участники. Не нужно думать, что новый участник чата станет твоим потенциальным конкурентом в борьбе за клиентуру. Наоборот. Он станет твоим верным товарищем и подспорьем.


«Мы точно знаем, что прямо или косвенно повлияли на решение о вступлении в клуб порядка десяти человек. <...> И мы продолжаем это делать, не боимся приглашать даже своих клиентов. Чем сильнее комьюнити — нам это только выгоднее»
Пётр Доронин, управляющий партнёр и сооснователь Multiways
Напомним, что сообщество MarCom, при всех своих масштабах, ещё достаточно юное по меркам рынка. Мы достигли этого всего за полтора года в том числе благодаря азарту и упорству наших активных резидентов.

«Продажи — это не совсем цель MarCom Club. [MarCom Club] — это то явление, которое появилось сравнительно недавно, и у него ещё много важных целей, о которых не нужно забывать»
Павел Таргашин, директор по развитию и партнёр Fistashki

Да. И главная из них — объединять поистине классных людей!
БЫТЬ КЛАССНЫМ
Здесь панда По разворачивает золотой свиток, смотрится в его зеркальную поверхность и смеётся: «Секретного ингредиента нет!»

Можно быть хоть тысячу раз мастером кунг-фу рекламистом века, и не получить от сообщества должного KPI. А можно быть классной пандой и оказаться Воином Дракона. И поможет в этом наша Неистовая Пятёрка — MarCom Club.


«Я абсолютно убеждён, что резиденты красят клуб, а не клуб резидентов. То, что вы вступили в MarCom Club, не делает вас по умолчанию особенными и крутыми. Это лишь инструмент в ваших руках. Уникальной киллер-фичи, из-за которой кто-то что-то купит не существует. Нужно в любом случае заниматься продуктом, процессами, клиентским сервисом и использовать этот инструмент как некий завершающий этап соприкосновения с интересными для вас проектами»
Пётр Доронин, управляющий партнёр и сооснователь Multiways
Читайте также: